SanCity.ru - Город Вашей мечты. Online игра нового поколения.

Главная страница сайтаГостевая книгаwaldo@omskmail.ru

Led Zeppelin

Robert Plant
Есть пара рок-н-ролльных прописных истин. Первая: все девки после концерта сначала достаются вокалисту. Вторая: вокалист должен быть круглым дураком. На самом деле, если вдуматься, то эта схема работает и для джаза, и для оперы, только там люди более пафосные и в подобном не признаются.
На всё есть ответ. И почему девки, и почему не интеллектуалы. Голос певца проникает в такие глубины подсознания самки, которые позволяют ей переться через любые доисторические джунгли на случку. А второе - настоящим певцам голос даётся оттуда, откуда лучше и не спрашивать. И транслируется через их невеликий интеллект такое, о чём лучше не знать. Так зачем им мозг, слабый и человеческий?
Поставьте первый альбом Led Zeppelin на проигрыватель (кто с винилом - повезло), я знаю, что "Babe I'm Gonna Leave You" вы или не слышали ни разу в своей жизни, или слушали много-много раз. Ничего не значащий текст про любовь. Просто советская попса какая-то. "Кроха, я от тебя свалю". Но вы понимаете, о чём я говорю - откуда у 19-летнего пацана, не знающего в своём Бирмингеме перебоев с горячей водой и Чернобыля, этот инфернальный кошмар в голосе? Чья рука сжимает этим голосом вам все чувства и рвёт сердце на куски? Ну не в этом же длинноволосом кудрявом красавчике дело. А в том, кто дал ему этот голос и транслирует через него космичесий ужас бытия и космического же одиночества. Ангелы не в счёт - они на работе. Ему там наверху скучно и страшно, вот Он и развлекается, давая ни с того ни с сего голос таким, как Роберт Энтони Плант. Когда остальным, ликующим со своим оцифрованным вокалом, остаётся просто удавиться.
Если вам везёт в жизни и вы видели запись выступления Планта/Пейджа/Бонэма/Джонса на датском телевидении 1969 года, вас наверняка поразила нездешняя мощь, которую транслирует худой парнишка в водолазке - How Many More Times. Пока ещё играет Пейдж, пока ещё долбится об свои барабаны Бонзо, всё нормально, но когда этот открывает рот, происходит нечто. Самое малое - получите свою дозу мурашек по спине. Нет, человек так не может.
Это же понял когда-то монстр звукостудий, гитарист на все руки, продюсер и самый великий музтусовщик Британии Джимми Пейдж. Он пригласил его работать в состав, который остался после окончательного разложения гордости британских островов - группы Yardbirds. Ещё долго после этого на вопрос, почему Пейдж разошёлся с Джеффом Бейком, он отвечал одинаково - Because he's an asshole. Так они поехали зарабатывать концертами по Скандинавии - как группа The New Yardbirds. До свидания, папины мечты о сыне-бухгалтере. Не всегда путь к большим деньгам лежит через чужую кассу.
На первой пластинке нового состава, который должен был, по мнению легендарного покойника Кита Муна, просто рухнуть вниз, как свинцовый цеппелин, Роберт Плант поёт не только традиционную (считай подворотную) балладу про кроху, от которой все валят, но и блюзы Вилли Диксона ("You Shook Me", "I Can't Quit You Baby").
С блюзами, сдаётся, получилось не всё гладко. Сейчас бы кто-нибудь обязательно написал, что это блюз на стероидах. Есть данные, что хвалёная британская музкритика пластинку встретила не так восторженно, как теперь ей самой кажется. Люди консервативны по природе. Но блюз сам по себе сугубо нетрезвая музыка, так что можно сказать, что они только добавили в кровь этого рода музыки немного амфетаминов. Заодно придумали heavy metal. Никогда впредь хэви не был так близок к породившему его джазу. Но у кого-то ещё хватало нюха и слуха, и группу пригласили на джазовый фестиваль в Ньюпорте.
И никто ещё так страшно и тяжело не играл блюз. Свинцовый дирижабль, оказывается, был тяжёлым совсем в другом смысле, чем замыслил барабанщик группы Who Кит Мун.
Роберт Плант изначально использовал свой голос совершенно банально - как музыкальный инструмент. Любой синтезатор отдыхает. Пока тебе ещё не исполнилось лет 25, ладошка, через которую тебе с неба транслируется благодать и Божий дар, не оскудевает.
Добра она была и в возможности представить новый мужской абрис - ангельски безупречной красоты, тонкий и златогривый, один из первых идолов гомомоды - Плант до сих пор выслушивает от журналистов скользкие вопросы о сексуальной ориентации. И любит женщин от всей своей львиной души.
Все концертные туры LZ - сплошной лом рекордов и разрушенных гостиничных номеров. Иногда к музыкантам приходит начальник гостиницы и говорит: "Вот этот телевизор я уже давно хочу выкинуть в окно. Будьте так любезны, бросьте его сами - вот как раз и журналисты собрались". А Плант, покуда его согруппники скупают наркотики и швыряются мониторами, скупает гостиничных проституток и вокально их пользует.
Плант всегда любил такие группы, как Love, Moby Grape, Bufallo Springfield, а также блюзмена Роберта Джонсона, который по легенде продал душу дьяволу. Легенда увековечена в фильме Уолтера Хилла "Перекрёсток". Свои кельтские корни он запустил в тексты, которые начал писать для песен Цеппелина. Если Джимми Пейджу можно кокетничать с магией и тащиться по чёрным обрядам английских колдунов, почему бы уроженцу сельской местности Хэйлсовен не пытаться вспомнить что-нибудь из генетических записей своего народа?
С другой стороны, LZ не показывались на телевидении, не выпускали синглов и нагнетали мистическую ауру, может, и не специально.
Для второго альбома Плант как-то слишком легко и непосредственно написал классные тексты для песен "Thank you" и "Ramble On" - послушайте их. Это написал мальчишка. Ровесник Децлу и миллионам других бессмысленных и бесполых, над которыми никогда уже не раскроется та самая ладошка Бога. Через много лет на трибьютной пластинке он споёт свою детскую песенку с Тори Амос. Её сейчас поют Duran Duran и прочие, написавшие собственные отличные песенки. "Спасибо". Он говорит спасибо блюзы и лично Дж. Р. Толкиену за поэтическое вдохновение. Чёрт с ним с вдохновением. Его голосом говорит сама любовь, даже когда речь идёт об очень жестоких вещах. Девчонки стоят очередь к гримёрке. За страдание. Вот это жизнь.
Он рано женился - какого чёрта жениться в двадцать лет? Морин Уилсон - жена и мать. Дочь Кармен Джейн и сын Карак. Ранние браки редко бывают счастливыми. Потому что человеку ещё много надо узнать, многое понять и многое пережить, чтобы он мог отвечать за своих близких.

Певцов это не касается

Led Zeppelin
Они писали третью пластинку на курорте Bron-Yr-Aur (также название их песни), где ещё маленьким Роберт Плант бегал с кудрявой, надо полагать, головой. Цеппелин неуклонно поднимался, покуда великий английский проект Beatles шёл ко дну с треском, как свинцовая подводная лодка. Интересно, как тогдашняя публика, уже понявшая, что такое LSD и перешедшая к беспорядочным половым сношениям в свингер-клубах, восприняла народную песенку "Виселица" в исполнении ВИА "Свинцовый дирижабль"? А псевдотрадиционную пейджевую кантри-балладу с педалью wah-wah - "Tangerine"?
Даже если бы они выпустили вот эти три пластинки - LZ - I, II, III, - Роберт Плант остался бы в музыке навсегда, как Моцарт - Сальери, Мусоргский и Кортни Лав. А ведь была ещё и четвёртая пластинка с неизбывной "Лестницей в небо", которую уже просто запрещают играть в гитарных магазинах Америки.
В России всё не так, поэтому здесь все чайники играют на гитаре "Дом восходящего солнца". Пластинка, которая погрузила группу в ещё больший мистицизм, - здесь на обложке вместо имён было четыре оккультных символа. За много-много лет до того, как Принц, а затем Мерилин Мэнсон стали себя обозначать символическими закорючками. И несмотря на то, что на диске есть такие тяжёлые хиты, как "Black Dog", "Rock And Roll" или "When The Levee Breaks", именно "Лестница" стала визитной карточкой группы на века. Sic transit: известно, однако, что любимой песней самого Планта на этом диске является "Going to California".
В 1973 году они уже побили рекорд покойной группы "Битлз" по сбору зрителей и покупке билетов. В том же году у Роберта Планта стал пропадать голос. Прозвучал первый звоночек. Небо даёт часто понять людям, на которых свалился Божий дар, что кто дал, тот и взял, собственно. Но группа успевает выпустить альбом "Houses Of The Holy", на котором лучшими песнями были композиции басиста Джона Поля Джонса - "No Quarter" и "Rain Song". Через много лет певец Плант выпустит свой собственный диск - на пару с Джимми Пейджем, да так его и назовёт "No Quarter" - "Пощады нет".
На эмблеме собственной фирмы грамзаписи Планта/Пейджа/Джонса/Бонема, которая называлась "Лебединая песня", изображён сам голый Роберт Плант, только с крыльями. На самом деле это была часть картины Уильяма Римммера и называлась она "Вечер, конец дня".
После того как вышел двойной диск "Physical Graffiti", продажи дисков группы стали феноменальными. Возродился интерес к первым дискам, и они все шесть в одно время оказались в хит-параде "Billboard". Советский журнал "Ровесник" писал о "Physical Graffiti" гадости, называя диск "Физические надписи на стенах".
Визитка диска - Kashmir. Плант потом, когда снимет с себя добровольный обет не играть цеппелиновские песни на сольных концертах, будет играть и петь именно её. Для тех, кто забыл, как она звучит: включите телевизор, сериал "Агент национальной безопасности" - основная тема - это слегка перелицованный "Кашмир".
Тут прозвенел ещё один звоночек - на греческом острове Родос Плант с женой попадают в автокатастрофу, от последствий которой Плант не мог избавиться два года.
Когда в марте 76-го LZ выпускают диск "Presence" с мощной "Achilles' Last Stand", всё сводится к тому, что пора уходить. Они становятся мишенью для адептов панк революции и от них уже попахивает динозавровым помётом. Роберт писал вокал для этого диска прямо в кресле-каталке. И согласно моей теории Божьего дара до завершения гениального периода в его жизни оставался один год. Обычно после 25 лет люди ранга Роберта Планта приобретают профессионализм и теряют всё остальное, что шло через них из глубин Вселенной. Как предупреждение о завершении высшей милости Роберт Плант потерял ребёнка - младшего сына. От какой-то инфекции.
Когда они выступили на фестивале Небуорт в 78-м, реакция критики была сдержанной. Ни в плюс, ни в минус. Ещё бы, для критиков Melody Maker и NME уже не существовало иной музыки кроме панка. Тем не менее LZ делает ещё одну попытку - в студии Бенни Андерсона, на последнем этаже здания в центре Стокгольма. На одной песенке альбома "The Through The Out Door" слышен самолёт, который разворачивается над столицей Швеции.
7 июля 1980 года они сыграли последний концерт в Берлине. И "Цеппелин" закончился.
После смерти ударника хэвиметаллического труда Бонэма от перепоя Плант начал играть с группой Honeydrippers. Добавив к музыкантам барабанщиков Кози Пауэлла (земля пухом) и Фила Коллинза, он начал сольную карьеру диском "Pictures Of Eleven", где песенка "Like I've Never Been Gone" была вполне достойна дирижабля.
Считается, что голос его почти как раньше, но это не совсем так. Чудо завершилось, потому что у каждого чуда есть определённые рамки. Пришло ремесло, исчезло безумие. Мне нравятся его диски с Джимми Пейджем - "No Quarter" и "Walking Into Clarksdale" - в них есть кайф. "Кларксдейл" в заглавии диска - это городок такой, где жил блюзовый гитарист Роберт Джонсон, который, говорят, продал душу дьяволу, чтобы так играть, как он играл. А прожил он не очень долго, как Моцарт.
Тот, кто живёт долго после чуда собственного таланта - воплощённое напоминание о ладошке Бога, которая то висит у тебя над затылком, а то и вовсе не висит.
А с женой он всё-таки развёлся. Не стоило так рано жениться? Его новые женщины - певицы Аланна Майлс (Alannah Myles) и Найма Ахтар (Najma Akhtar). На вопрос, что его больше увлекает - секс, наркотики или рок-н-ролл, он обычно отрубает коротко и ясно - футбол. Ему уже не девятнадцать.
С 1999 года играет с группой Priory Of Brion, не на стадионах, как легенда рок-н-ролла, а по клубам, как простой музыкант. В Россию должен был приехать с новой группой Strange Sensation.

Игорь Мальцев,
газета "Третья Столица"

Главная страница сайтаГостевая книгаwaldo@omskmail.ru



Хостинг от uCoz