Главная страница сайтаГостевая книгаwaldo@omskmail.ru

Тина Тёрнер.

Тина Тёрнер
Анна Мэй Баллок родилась 26 ноября 1939 года в маленьком городке Нат Буш, штат Теннеси. Её отец занимался фермерским хозяйством, и, хотя жизнь у Баллоков была не из лёгких, семья никогда не бедствовала. У Анны были хороший голос и огромная любовь к музыке. Первые музыкальные произведения она услышала по радио, а спела в церковном хоре.С ранних лет у Анны были красивые мечты, так непохожие на её реальную жизнь, сопровождаемую постояными ссорами родителей, которые в конце концов привели к тому , что мать Анны Зельма оставила семью и уехала в Сент-Луис, откуда больше никогда не возвращалась.
Для 10-летней Анны и её 13-летней сестры Эллин это было самое ужасное время в их жизни. "Я была так обижена,- говорит Тина,- я плакала и плакала, но это ни к чему не приводило. Это никогда ни к чему не приводит, вы знаете". Но худшее ещё было впереди. Их отец снова женился, и через пару лет собрал чемоданы и переехал в Детройт. "Я не могла поверить, - говорит Тина, - мне было 13 лет, у меня не было матери, а теперь ещё и отец уехал". Некоторое время девочки жили у родственников, но, говорит Тина, -"если кто и заботился обо мне, так это была Эллин". Но и она уехала в Сент-Луис, жить с матерью. Когда когда Анне исполнилось 16, она спросила себя: "А мне зачем оставаться в Теннеси? Почему бы не последовать за Эллин?" "Я всегда хотела уехать из этого места. - скажет она позже, - Теннеси - это замечательно. Но я знала, что есть что-то большее. Поэтому я поехала к матери в Сент-Луис - он мне казклся большим городом".
Это был настоящий большой город, и Анна чувствовала, что здесь в её жизни наконец-то произойдёт что-нибудь необыкновенное. В отличие от Нат Буша, в Сент -Луисе было куда пойти вечером, но до поры до времени старшая сестра ходила в клубы одна и только в день 17-летия Анны отвела сестру в свой любимый клуб "Манхэттен". В тот вечер там играла команда The Kings of Rhythm. Девочки уселись за столик и принялись с упоением вслушиваться в быструю шумную музыку. Через несколько мгновений на сцене появился лидер группы. Он медленно подошёл к микрофону, взял гитару и начал играть. Это был Айк Тернер.
Анна Мэй Баллок никогда в своей жизни не слышала такой потрясающей музыки. С этого момента её видели в клубе каждый вечер, и вскоре вместе с Эллин они познакомились со всеми музыкантами группы. Анна даже сказала однажды Айку, что не прочь спеть вместе с "Королями". "Хорошая идея, -ответил он, - скоро у тебя будет шанс". Но шли дни, недели, а шанса всё не было, но однажды... Однажды вечером один из музыкантов группы Айка подскочил с микрофоном к Эллин и попросил её исполнить что-нибудь. Эллин принялась яростно отмахиваться от микрофона, и тогда Анна выхватила микрофон из рук музыканта и запела. Услышав голос Анны, Айк спрыгнул со сцены, подбежал к ней, поднял на руки и воскликнул: "Я не думал, что ты действительно умеешь петь". После этого Анна стала одной из вокалисток The Kings Of Rhythm.
Айк называл её Крошкой Энн, покупал ей серебристые платья, драгоценности и даже дал деньги на то чтобы вставить золотой зуб. Анна была на небесах от счастья, но была одна проблема - Зельма. В то время Анна всё ещё училась в школе, а мать ничего не знала о её работе. Однажды друг Айка - другой певец - позвонил домой Баллокам и спросил готова ли "крошка Энн" разучить несколько новых песен? Анна была рассекречена. Начались конфликты с матерью. Зельма просто запретила дочери появляться в клубах и на танцплощадках - "Никакого пения, даже и не проси!".
Через несколько дней к дому Баллоков подъехал розовый "Каддилак". Это был Айк. "У неё прекрасный голос, - говорил он Зельме, - ваша дочь будет большой звездой. Вы ведь хотите успеха своей дочери? Разве это не то, о чём мечтает каждая мать?" - крепость была взята. Анна стала выступать с The Kings Of Rhythm всё чаще и чаще. "Скоро, - как говорит Тина, - я смогла петь его песни так, как он хотел их слышать". Но ровно через год, когда ей было 18, у Анны родился сын от одного из музыкантов групы, и очень скоро "отец" оставил своё новообразовавшееся семейство, и Анна осталась с ребёнком одна.
Несмотря на неприятности в личной жизни, к двадцати годам Крошка Энн стала ведущей солисткой The Kings Of Rhythm. Однако, несмотря на это, для записи своей новой песни A Fool In Love Айк пригласил не её, а свою старую подругу Арт Лэсситер. Однако в самый последний момент Айк и Арт переругались из-за денег, и Айку не оставалось ничего другого, как попросить Крошку Энн спеть вместо Лэсситер. Не раздумывая ни секунды, она согласилась.
Шесть месяцев спустя A Fool In Love стала хитом во всей Америке, и попала не только в чарты негритянской музыки, но и в лучшую сороковку произведений белых музыкантов. Довольный успехом и полный грандиозных планов, Айк сообщил Крошке Энн, что собирается оставить The Kings Of Rhythm и уехать в Калифорнию. А она должна была стать звездой в его новой команде и называться новым именем - Тина Тернер. В детстве Айк любил истории про "африканских дикарок" и его любимым персонажем была "Шина - Королева Джунглей". "Шина" стала "Тиной", а Тина стала личной дикаркой Айка.
Довольно быстро The Ike & Tina Turner Revue стали достаточно популярными для того чтобы отправиться в турне. И хотя оно предполагало утомительные переезды, бесконечную смену гостиниц и прокуренные клубы, Тина была просто счастлива от всего этого. Она постепенно становилась звездой, а это было имено то, о чём она всегда мечтала. Тина давала шоу дважды за ночь, а толпа кричала и требовала ещё. Кроме успеха, теперь у Тины были ещё и деньги. Всё это действительно походило на её детские мечты. Аик и Тина
Сказочная жизнь Тины стала со временем меняться. Айк Тернер привык полностью контролировать Revue: выбирал песни, музыкантов, клубы, в которых им следовало играть... А теперь он стал контролировать и Тину. Не только на сцене, но и в повседневной жизни. После одного года жизни с Айком она узнала, что он из себя представляет на самом деле. Тина поняла, что Айк может быть даже чересчур жестоким. Она частенько стала появлятья на сцене с подбитым глазом или рассечённой губой. Тогда ей хотелось верить, что это пройдёт и Айк изменится, но ничего не менялось. Одна мысль застряла у неё в голове: "Когда я сделаю его богатым, я уйду от него". Тину часто спрашивают, почему она тогда не оставила его, на что она отвечает: "Я тогда больше ничего и никого не знала, А мне очень хотелось петь".
К тому времени Тина была матерью уже двоих детей - от Айка у неё родился второй сын. Кроме своих сыновей Тина растила двоих детей от прошлого брака Айка. Её жизнь была заполненной до предела и невероятно тяжелой. А Revue уже успела стать одной из самых популярных чёрных групп в Америке.
Айк знал, что настоящей звездой Revue была Тина. Он также знал, что только благодаря ей группа имела верхние строчки в хит-парадах и миллион заработанных долларов. Поэтому он понимал, что ему неободимо иметь полный контроль над нею. И решение проблемы было найдено: Тина и Айк поженились. Вскоре, после того как The Revue переехал из Сент-Луиса в Калифорнию, они поехали а Тихуану в Мексике. Тина ожидала настоящей свадьбы, с тортом, пирожными и белым платьем. Вместо этого, всё, что она помнит - то, как кто-то "швырнул бумаги через стол, а я подписала их, подумав: "Вот это и есть моя свадьба".
В середине 60-х Тернеры все ещё были на вершине своего творчества. И лишь их личные отношения по-прежнему оставляли желать лучшего: Айк становилсявсё более жестоким и к тому-же начал встречаться с другой женщиной. Тина же должна была оставаться его любимой игрушкой дома и "Королевой Джунглей" на сцене. Revue гастролировали по 270 дней в году, но несмотря на это мечта Айка о "белом" хите никак не воплощалась. Пока вдруг на их творческом пути не появился человек по имени Фил Спектор.
Это был невероятно удачливый 25-летний продюсер. В начале 60-х он спродюсировал подряд более двадцати хитов и теперь решил записать пластинку с Тиной. Но он хотел работать только с ней - без Айка и Revue. Это поначалу повергло Айка в сомнения, но как только он узнал что на пластинке будет фигурировать его имя, согласился.
То, что произошло вслед за этим, можно считать началом взлёта Тины как самостоятельной певицы. В течение двух недель она вместе со Спектором репетировала новую песню River Deep Mountain High. Невысокий (160см - одного роста с Тиной) и стеснительный, он играл на фортепиано, а она пела. Без Айка 26-летняя Тина наконец-то почувствовала себя свободной.
К маю 1966 года песня была готова. Все, даже Айк были уверены в том, что она станет настоящим хитом. Но River Deep Mountain Hight заняла только 88-е место в американском хит-параде. По мнению Тины, причиной этому стало то, что "песня была слишком негритянской для популярных радиостанций и слишком популярной для негритянских".
Она была немного разочарована, но уже в июле разочарование исчезло. Оказалось, что River Deep Mountains High заняла третье место в британских чартах. Тина никак не ожидала, что успех придёт к ней из-за океана. Вместе с этой новостью пришла ещё одна - модная британская команда Rolling Stones пригласила Тернеров принять участие в их турне.
Турне со Stones сыграло очень важную роль в жизни и творчестве Тины: оно принесло ей тысячи новых поклонников, причём не только черных, но и белых. Именно во время этого турне произошла знаменательная встреча Тины с гадалкой, которая предсказала ей блестящее будущее и огромную славу. "Ты будешь среди крупнейших звёзд шоу-бизнеса, сказала гадалка, а человек, который сейчас с тобой, опадёт, словно лист с дерева". С этого момента, как теперь говорит Тина, она в первый раз поверила в себя. Это было "начало моего побега от Айка Тернера". К тому времени она всё чаще и чаще чувствовала себя заключённой. Как-то певица пыталась сбежать, но неудачно: Айк нашел её. Тогда-то он и избил Тину первый раз - проволочной вешалкой от пальто. Жизнь стала похожа на фильм ужасов. Не только страх заставлял её оставаться с The Revue, была и другая причина. У Айка с Тиной было четыре ребёнка. Двое - Айка, от его первого брака, и двое -Тины, один из которых - их общий с Айком сын. В те далёкие 60-е все они были очень маленькими.
К 1968 году Тина Тернер стала постоянным посетителем Лос-Анджелесской больницы. Как правило причиной её визитов были синяки и ссадины, но однажды произошло нечто более серьёзное. В ту ночь Тина пыталась покончить с собой. Только случайно попытка провалилась. Когда певица очнулась, Айк сказал ей: "Ты хочешь умереть? Тогда умирай." Жить ей хотелось меньше всего.
Период творчества Тины конца 60-х можно охарактеризовать как непрерывную полосу успеха. Они с Айком стали появляться в лучших телевизионных программах, зарабатывать за одно шоу более 20,000 долларов. В 1969 году они опять гастролировали с Rolling Stones - на этот раз в Америке. Они сыграли 18 концертов в 13 городах и приобрели большое количество поклонников. Они начали играть новый вид музыки - рок-н-ролл, хотя на первых порах Айк сомневался, стоит ли, но увидев толпы фанов The Rolling Stones согласился, что стоит. Два года спустя песня Айка и Тины Proud Mary стала крупнейшим американским хитом. Она поднялась до 4-го места в поп-чартах и была продана тиражом более миллиона копий.
В то время как музыка Тернеров развивалась во всевозможнейших направлениях, их личная жизнь становилась совершенно невыносимой для Тины - Айк по-прежнему издевался над нею, бил, доводил до ужаснейшего состояния и заставлял в таком виде появляться на сцене.
В 1974 году Айк познакомил её с одной женщиной, которая рассказала Тине о буддизме, и она поняла, что это было именно то, чего ей так не хватало. Тина стала постояноо повторять магические слова "Nam-myo-horenge-kyo", и постепенно злость и страх в ней переросли в силу. Новая сильная Тернер стала всё больше отдаляться от группы, и в 1975 успех Revue стал резко падать.
Тине было уже 35, и она понимала, что если хочет добиться своего собственного успеха, то должна оставить Айка как можно скорее. Но что она могла сделать? Только ждать. Конец ожиданию пришел 2 июля 1976 года. В тот день группа уезжала на гастроли и первый концерт должен был быть в Далласе. По пути к Лос-Анджелесскому аэропорту Айк предложил жене плитку шоколада. Она отказалась. Тогда он начал бить её. "Сегодня я отомщу ему", - промелькнуло в голове у Тины. Шестнадцатилетняя чаша обид неожиданно переполнилась. "Крошка Энн" стала колотить Айка изо всех сил. Битва продолжалась по дороге к аэропорту, потом - в самолете, затем - по дороге из аэропорта до отеля "Хилтон". Тина сказала Айку всё, что о нем думает. Он не верил своим ушам: "Ты никогда раньше не говорила мне это!". В гостинице они поднялись в нмер и Айк, не спавший пять дней, сразу рухнул на кровать. Тина дождалась, пока Айк уснёт, вымыла своё разбитое в кровь лицо, она надела пальто и тёмные очки и с 36 центами в кармане выбежала на улицу. Тина Тернер ушла.
Оставив Айка, Тина за два месяца несколько раз переезжала с места на место. Во-первых, она не хотела чтобы Айк нашел её, во-вторых ей нечем было платить знакомым, у которых она останавливалась. Вместо этого Тина помогала им с уборкой дома. Однажды Айк с друзьями подехал к дому где она жила. Дверь ему не открыли, а вместо этого вызвали полицию. По приезду полицейских окно дома распахнулось и раздался крик: "Я - Тина Тернер. Это - Айк. Я ушла от него и не собираюсь возвращаться".
Айк дейстительно всеми способами пытался вернуть себе Тину. Сначала он просто повсюду охотился за нею, пока не понял насколько серьёзно её намерение не возвращаться. Тогда он прислал к Тине их четверых детей, а также через своего адвоката информировал, что она должна ему 500,000 долларов за проваленные шоу и контракты. Айк пытался сделать её жизнь как можно более тяжелой и таким образом заставить её вернуться в Revue. Но вместо того, чтобы вернуться Тина подала на развод.
Ей 37 и худшее уже позади, однако Тине предстояло пройти долгий путь. Главной проблемой были деньги, другой - её будущее в музыкальном бизнесе: как она могла доказать, что Тина Тернер может быть звездой сама по себе? Третьей - её развод. Айк не собирался легко сдаваться, он сражался за всё, даже зе её драгоценности. В конце концов она сказала ему: "Ты забираешь всё, что я заработала за последние 16 лет, я забираю своё будущее". Судья спросил Тину: "Леди, а вы уверны?". Она была уверена. Тина знала что войне с юристами Айка не будет конца.
Несмотря на все трудности, Тина была счастлива. У неё наконец-то была свобода и свои собвенные друзья. Целый год Тернер не работала, она отдыхала от музыки. А потом нашла себе новых музыкантов и возглавила группу - начиналась новая глава в её жизни. Она должна была доказать всем, что Тина Тернер может быть самостоятельной звездой. С новой командой они выступали в клубах в Калифорнии, в Неваде, во Флориде и даже а Канаде. Параллельно с этим Тина пыталась найти свой новый стиль в музыке, но первый её диск, совмещающий в себе старые песни с новыми, не был успешным.
В начале 1979 года удача вновь вернулась к Тине, когда её пригласили выступить грандиозной программе "Голливудские вечера", где она познакомилась со старым поклонником её творчества и свои будущим менеджером - Роджером Дэвисом.
Роджер был влюблён в голос Тины, но ему совсем не нравилось шоу, которое она тогда делала. И ему пришла в голову идея изменить в работе Тины абсолютно всё: и музыкантов, и танцовщиц, и костюмы, и главное - саму музыку. "Ты обязательно должна петь рок-н-ролл", - сказал Роджер, Тина не возражала.
К лету 1981 года у Тины была новая группа, новые песни, новые наряды. Теперь дело было только за возможностью продемонстрировать шоу подходящей публике. Такая возможность представилась в знаменитом нью-йоркском клубе Ritz и Роджер был так рад такому счастливому шансу, что даже сказал владельцу клуба, что тот может им не платить: главное показать Тину Нью-Йорку.
Три запланированных шоу в Ritz были успешны настолько, что владельцы клуба ангажировали Тину ещё на несколько ночей. Её приходили слушать самые известные людиНью-Йорка, её имя замелькало в газетах и журналах. И все они писали одно и то-же: Тернер не звезда 60-х, она - новая звезда 80-х. Одним из друзей Тины, пришедших посмотреть на её выступление, был Род Стюарт, который был в таком восторге от её песен, что попросил её поучаствовать с ним вместе телевизионном шоу. Они спели вместе знаменитую Hot Legs, и все кто ещё не успел влюбиться в Тину и её голос, в одночасье исправили эту несправедливость.
Следующий шаг в возвращении к славе произошел в Лос-Анджелесе. там играли её старые друзья - The Rolling Stones, повидать которых и приехала певица. После концерта Кейт Ричардс спросил её: "Почему бы тебе не поехать с нами в турне?". Вскоре Rolling Stones, вместе с Тиной, дали три концерта в Нью Джерси, где буквально сводили зрителей с ума исполняя песенку Honky Tonk Woman.
Настоящий пик успеха настал в её жизни, когда всё в тот-же Ritz на её шоу прибыл смотреть Дэвид Боуи, вместе с ним были люди из компании звукозаписи Capitol Records. Они приехали в Нью Йорк послушать его новую композицию Let's Dance. Боуи предложил им провести вечер в Ritz со словами: "Я должен увидеть мою любимую певицу". В этот вечер Тина была хороша как никогда, и в конце выступления вся публика аплодировала ей стоя. Продолжение было в отеле Plasa аж до 8-30 утра.
Через неколько дней Тернер была уже в Лондоне и записывала две новые песни: одна из них была "1984" Дэвида Боуи, а вторая - Let's Stay Together, которая стала не только первым синглом Тины, но именно той песней, которая вдруг "за одну ночь" превратила её в настоящую звезду. Когда на концерте в Лондоне весь зал пел Let's Stay Together вместе с ней, Тина смотрела со сцены и думала: "Так вот, как это бывает".
В Штатах же сингл сначала не захотели записываь и раскручивать, так как он показался им слишком медленным. Но на помощь пришли радиостанции, которые стали одна за одной крутить Let's Stay Together. Во всей красе...
Результатом этого стало согласие Capitol Records на запись диска, на который они выделили 150,000 доллров. Сложность была только в том что они хотели иметь готовый диск через две недели. С помощью сразу нескольких продюсеров в шести разных местах началась работа над диском, и ровно через две недели был создан один из величайших хитов 80-х - Private Dancer. На нём всего в девяти песнях Тина рассказала историю всей своей жизни и в то-же время премонстрировала свою способность петь во всех жанрах: начиная от рока и заканчивая регги.
What's Love Got To Do With It с этого альбома была также выпущена и как сингл, и, когда через несколько дней Тина поехала в один из магазинов грамзаписи раздавать автографы, там раздался телефонный звонок: What's ove Got To Do With It была признана "номером один" в США.
Впервые за 25 лет творчества Тина наконец была наверху. Втот же день прозвенело ещё два телефонных звонка из мечты: один отДжорджа Миллера, пригласившего певицу сняться его новом фильме Mad Max, который впоследствии принёс Тине ещё один хит - We Don't Need Another Hero, а другой - из журнала Rolling Stone, который хотел опубликовать её фотографию у себя на обложке.
В конце концов Private Dancer был распродан по всему мирудесятимиллионным тиражом, а также принёс Тернер сразу четыре мировых хита: Let's Stay Together, What's Love Got To Do With It?, Better Be Good To Me и саму Private Dancer. В январе 1985 года в Калифорнии на присуждении Американских премий в области музыки Тина получила две премии: одну как "лучшая певица", а другую - как "лучшая видео-актриса". После церемонии вручения премии Тина присоединилась ко многим другим поп-звёздам и вместе с ними в течение десяти часов записывала знаменитую We Are The World.
Через месяц на церемонии вручения наград Grammy Тина поднималась на сцену трижды: как "лучшая певица", как "лучшая рок-певица" и как создательница "лучшей песни" (What's Love Got To Do With It?).
Так Тине удалось заменить своё былое имя "жены Тернера" на звание "самой любимой американской звезды 80-х". Она с достоинством приняла этот титул, и теперь, вырвавшись из Нат Буша, уйдя из Revue и от Айка, она наконец может сказать: "Я полностью контролирую свою жизнь".

Главная страница сайтаГостевая книгаwaldo@omskmail.ru



Хостинг от uCoz